— Выключи компьютер и погуляй. Пообщайся с друзьями.
— Зачем ходить на улицу? Что я там буду делать? Я уже вырос, и все эти прятки-догонялки мне не интересны. А с одноклассниками я и в школе увижусь. Лучше пройду еще один квест онлайн.
Как доказать подростку, что живая игра может быть такой же увлекательной, как и компьютерная? Чтобы зацепить внимание ребенка, ищите аргументы в знакомой для него сфере, говорите на его языке. Например, сравните:
Что общего, и чем отличаются сценарии фильмов, видеоигр и квесторий?
Фильм
В киноиндустрии сюжет зачастую прямолинеен, и повлиять на развитие событий, сидя в кинотеатре, вы уже никак не можете. Почему Марвел спасает Гарону и жертвует Железным Человеком? Обсуждайте, сколько угодно. Но, чем закончился фильм, известно всем, и его этого не изменить. Кроме сериалов с альтернативным развитием событий, когда вы можете выбрать, как дальше поведет себя герой.
Компьютерная игра
Здесь сценаристы поработали получше и продумали несколько вариантов концовок. Чем всё закончится, зависит от того, что и кому вы скажете, какую стратегию выберете. Обыщите каждую локацию, поможете команде, оставите в живых нужных персонажей — и будет хороший финал. Станете харизматичным злодеем — и, пожалуйста, никакого хэппи энда.
Квестория
Создание сюжета для ролевой игры — сложное занятие. Если поведение протагониста в видеоигре можно запрограммировать, то никакие алгоритмы не в состоянии описать, как поступит живой человек:
- Сбежит с сокровищами или останется жить на острове.
- Поедет кататься на снегоходе или переждет пургу у камина.
- Отыщет монстра и выдаст его инквизиции или заведет с ним дружбу. Чем не Ведьмак?
Над сюжетами квесторий работают сценаристы кино, геймдева и ивенторы. Они задают начало, описывают предысторию. Все, что произойдет дальше — зависит только от вас.
Аргументы школьников о пользе компьютерных игр вполне обоснованы. Принимать решения, исследовать мир, выцеливать противника и развивать реакцию — все это полезно. Но не по-настоящему. В жизни сохранить игру или начать все заново не получится. Зато устроить квест от первого лица — возможно.
Квестория — это игра с безопасной смоделированной реальностью и непредсказуемым финалом. Почувствуйте свободу и манящую неизвестность: тут можно подвергнуться нападению, использовать суперспособность или потерять память. События наступают при получении специальных карточек, и не способны нанести вред здоровью.
Предложите подростку взять ход игры в свои руки. Ребенку понравятся ощущения. Он одновременно и рискует, и нет. Чувства будут похожи на те, что дети испытывают, сидя перед монитором, только настоящие и усиленные живыми эмоциями.
Почему квестории хороши для школьников
- Не надо учить сценарий и роль — достаточно импровизировать.
- Стеснительность и неуверенность в себе останутся в прошлом. Поступайте, как хочется. Никто не будет оценивать и спрашивать «зачем» и «почему».
Мир живых квестов придуман. Но, в отличие от фильмов и компьютерных игр, его можно потрогать, прожить в нем пару часов и вынести бесценный опыт:
- Научиться получать удовольствие от игры без компьютера.
- Почувствовать себя тем, кем хотелось бы стать: грозным царем, серым кардиналом, Гарри Поттером или Джеймсом Бондом.
- Тренироваться убеждать, действовать и быстро находить решения.
Закажите квесторию по случаю Дня рождения, окончания учебного года или без повода — ради хороших выходных. Настоящие эмоции в кругу семьи и друзей — это бесценно!